Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах Для лиц с ОВЗ и детей- инвалидов оборудованы кабинеты учителя- логопеда, педагога - психолога.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОО.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Отдельных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную и адаптированную программу ДОО.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в ДОО средства обучения и воспитания используются и в работе с детьми с ОВЗ:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные презентации и т.п.);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·         спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной и адаптированной программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В здание детского сада обеспечен доступ для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. ДОО имеет пандус для обеспечения входа в здание лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений внутри здания, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется туалетная комната для людей в инвалидных креслах. Предусмотрены ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

- о специальных условиях питания Специальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- о специальных условиях охраны здоровья Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений работает учитель-логопед, с целью создания условий для сохранения психофизиологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка- педагог-психолог.  Цель работы специалистов и воспитателей: оказание помощи детям с целью сохранения здоровья, коррекция нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Учреждение оборудовано медицинским блоком: приемная, медицинский кабинет, изолятор, туалет.  Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями. В ДОО имеются компьютеры и интерактивные столы в группах, которые позволяют доводить безопасную информацию до воспитанников.

Сайт использует cookie-файлы. Продолжив просмотр сайта, Вы таким образом подтверждаете свое согласие на использование этих файлов.

Согласен