Памятка по адаптации ребенка в ДОО

Памятка по адаптации ребенка в ДОО

   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый
опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети
принимают сразу и без проблем.
           Мы хотим вам предложить ряд рекомендаций для успешной адаптации:
1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх
перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение
посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные
действия, вовлекать ребёнка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем,
как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное
учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе,
например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это
происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
      К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться столовыми приборами по возрасту;
- активно участвовать в одевании, умывании.
   Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку
должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование,
выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
   Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком
детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам
необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
   В период адаптации ВАЖНО предупреждать возможность утомления или
перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
   Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не
перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
   Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим,
окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к
моменту нового ребёнка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по
возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с
ребёнком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Сайт использует cookie-файлы. Продолжив просмотр сайта, Вы таким образом подтверждаете свое согласие на использование этих файлов.

Согласен